Алюшин А.Л. / ТЕМПОМИРЫ

Рефлексия

Название: ТЕМПОМИРЫ

Автор: Алюшин А.Л.

Аннотация: Стержневой для книги является концепция, согласно которой поток данных от органов восприятия обрабатывается в мозгу в дискретной форме, в виде нейрофизиологических кадров. Исходя из концепции кадров авторы дают объяснение феномену измененного восприятия течения времени у людей и своеобразия темпорапьпой стороны жизненного мира у различных животных. Ключом к объяснению является предположение о переменной длительности кадра. Временные шкалы живых существ, при всем разбросе их значений, сгруппированы в довольно узкой нище. Можно ли выйти за ее пределы? Авторы предлагают метод, который позволяет гипотетическим образом моделировать восприятие реальности в тех временных шкалах, которые проса-нранпся далеко за пределами темпорального жизненного мира реальных живых существ. В фокусе внимания находятся протяженные, замедленные временные шкалы и то, как совмещенный с ними виртуальный наблюдатель мог бы воспринимать мир. Путем подстановки произвольных значений длительное™ кадра задаются соразмерные этим длительностям временные шкалы восприятия и воссоздается гипотетический облик реальности, видимый при большем или меньшем временном угле охвата событий в каждом кадре. Исследование является междиецшипшарным и адресовано специалистам самых разных естественнонаучных и гуманитарных областей: физикам, биологам, нейрофизиологам, психиатрам, философам, психологам, политологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся состоянием современной науки и проблемой времени.

Скачать в pdf (11,9 МБ): Алюшин А.Л. / ТЕМПОМИРЫ

ДИДЕНКО БОРИС / ХИЩНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Антропогенез

Название: ХИЩНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Автор: ДИДЕНКО БОРИС

Аннотация:

«Человечеству предстоят великие подвиги междисциплинарных открытий, закрытие бесчисленных белых пятен, предстоит подвиг создания совершенно нового мировоззрения, объединяющего науку, искусство и этические установки в единое целое». В. П. Эфроимсон.

Творческие возможности человека и его нравственный уровень – как они соотносятся? Мешает совесть творческому успеху или способствует? Новое исследование Бориса Диденко посвящено именно этим вопросам. Роль нравственности в самых разных областях творческой деятельности рассмотрена с позиций новой антропологической концепции – ВИДИЗМА. Человечество не является единым видом, оно состоит из четырёх видов, два из которых хищные, с ориентацией на людей. Именно эти злокозненные существа привносят в наш мир бесчеловечную жестокость и безнравственность. “Зацеплены” ими и творческие сферы человеческой деятельности. Дан сравнительный анализ хищного творчества и творческой деятельности нехищных людей. Для философов, антропологов и самого широкого круга читателей.

«Слова ещё ничего не значат: нужно знать из каких стремлений возникают слова».

Н. Г. Чернышевский

<!–more–>
 Скачать в pdf 2,85 МБ (): ДИДЕНКО БОРИС / ХИЩНОЕ ТВОРЧЕСТВО