Ленин В.И. / МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ􀈼􀀑􀀃􀉂􀀑􀀃􀉅􀉟􀉧􀉢􀉧􀀃 􀉆􀈺􀉌􀈿􀉊􀉂􀈺􀉅􀉂􀉁􀉆􀀃􀉂􀀃􀉗􀉆􀉉􀉂􀉊􀉂􀉈􀉄􀉊􀉂􀉌􀉂􀉐􀉂􀉁􀉆

Просветление

Название: МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ

Автор: Ленин В.И.

Аннотация: Все эти лица не могут не знать, что МаркС и Энгельс десятки раз называли свои философские взгляды диалектическим материализмом. И все эти лица, объединенные – несмотря на резкие различия политических взглядов – враждой против диалектического материализма, претендуют в то же время на то, что—они в философии марксисты! Энгельсовская диалектика есть “мистика”-говорит Берман. Взгляды Энгельса “устарели”, – мимоходом, как нечто само собою разумеющееся, бросает Базаров, – материализм оказывается опровергнутым нашими смелыми воинами, которые гордо ссылаются на “современную теорию познания”, на “новейшую философию” (или “новейший позитивизм”), на “философию современного естествознания” или даже “философию естествознания XX века”. Опираясь на все эти якобы новейшие учения, наши истребители диалектического материализма безбоязненно договариваются до прямого фидеизма (у Луначарского всего яснее, но вовсе не у него одного! ), но у них сразу пропадает всякая смелость, всякое уважение к своим собственным убеждениям, когда дело доходит до прямого определения своих отношений к Марксу и Энгельсу. На деле – полное отречение от диалектического материализма, т. е. от марксизма. На словах – бесконечные увертки, попытки обойти суть вопроса, прикрыть свое отступление, поставить на место материализма вообще кого-нибудь….АВТОР

Читать дальше »

Михаил Буденный(Michael A. de Budyon)_ БИТВА ЗА ХАОС

Антропогенез

Название: БИТВА ЗА ХАОС

Автор: Михаил Буденный(Michael A. de Budyon)

Аннотация: Историю можно изучать по-разному. Можно изучать в виде простого набора фактов, а можно
как историю эволюции той или иной системы, например религиозной или общественно-политической.
Идеолог коммунизма Карл Маркс разделял исторические периоды в зависимости от формы
эксплуатации, а идеолог нацизма Альфред Розенберг трактовал ее как сплошной расовый конфликт.
Этнограф Лев Гумилев брал в расчет исключительно период жизни этносов, разделенный им же на
несколько этапов, а суперфилософ Гегель рассматривал весь исторический процесс как подготовку к
созданию Пруссии – т.е. сверхгосударства. В принципе, все они правы, в рамках тех вопросов,
которые исследовали. Они решали частные задачи для своих моделей. И все решили в общем
случае неправильно, их решение было нестационарно. Автор предлагает свое решение


Читать дальше »