ВЛАДИМИР ШМАКОВ / СВЯЩЕННАЯ КНИГА ТОТА ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО

Эзотерика

Название: СВЯЩЕННАЯ КНИГА ТОТА ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО

Автор: ВЛАДИМИР ШМАКОВ

Аннотация: Гуманизм как основа европейской культуры. Отрыв от метафизики и переход к изучению единичных явлений природы. Возрождение стремления к синтезу. Энциклопедисты. Эмпирический синтез и его природа. Материализм и атеизм. Новейшие открытия науки. Менделеев. Природа времени и пространства. Принцип относительности, электромагнитная теория света и гипотеза об эфире. Радий и открытие дематериализации материи. Энергетивная философия, монизм. Закон энтропии. Величайший переполох в научном мировоззрении. Всеобщая переоценка ценностей. Паука и религия. Мистицизм и научный синтез. Позитивизм и мистицизм. Четыре полюса интеллектуального мира. Изучение психических явлений. Древний и новейший мистицизм. Индия и средневековье. Древность и единство эзотерической науки. Книга Тота как древнейший памятник человеческого гения. Ее происхождение. Свидетельства Элифаса Леви и Блаватской. Падение Египта и разрушение культуры древнего мира. Распространение христианства. Великий Арабский Халифат. Альбигойцы и распространение мавританской культуры. Рыцари храма. Падение ордена тамплиеров и масонство. Розенкрейцеры и мартинисты. Известнейшие деятели новейшего мистицизма. Е.П.Блаватская и теософическое общество. Шри Рамакришна Парамахамса. Истинное значение гибели древних цивилизаций. Александрийская библиотека, Марк Аврелий и Юлиан. Истина вечна! Книга Тота как последний завет минувших веков.

Читать дальше »

Е.Д. Елизаров / Сотворение мира или эволюция?

Антропогенез

Название: Сотворение мира или эволюция?

Автор: Е.Д. Елизаров

Аннотация: Работа посвящена исследованию методологических и логических основ эволюционистских
представлений и учения о Божественном сотворении мира. Ее целью является попытка показать, что ни
эволюционизм, ни креационизм, в той форме, в какой они существуют сегодня, не в состоянии
объяснить ни всеобщее развитие природы, ни становление таких фундаментальных начал, как Жизнь и
Разум. По-видимому, оба направления мысли представляют собой крайние формы выражения чего-то
третьего, чьи общие контуры пусть и не очень отчетливо, но все же проявляются при анализе ключевых
достижений общечеловеческой (то есть не разделенной на враждующие идеологические лагеря или
научные школы) культуры. Это третье, как кажется, должно представлять собой некоторую
синтетическую концепцию, способную по-новому осмыслить давно вошедшие в научный оборот факты
и объединить верующих и атеистов, “материалистов” и “идеалистов” и снять существующие между
ними противоречия.

Читать дальше »