Сергиенко П.Я. / Триалектическая концепция времени

Рефлексия

Название: Триалектическая концепция времени

Автор: Сергиенко П.Я.

Аннотация: Пространство, время и движение – это реальные начала бытия и познания мира, а так же человеческого творения. Еще в древности было замечено, что пространство, время и движение немыслимы раздельно. Вместе с тем, человеческий ум пытался и пытается постичь – что есть что из этих трех.
Вопросы: Что есть время? Каково его происхождение? Субстанция это или реляция? и многие другие дискутируются на протяжении всей истории научного познания времени. Это и понятно. Среди фундаментальных понятий естествознания, которые служат, например, основанием физической науки, время является одним из самых важных. Оно присутствует в трех из четырех известных фундаментальных констант. И хотя о времени написано значительно больше, чем о какой-либо другой фундаментальной проблеме науки, процесс его
переосмысления не только не ослабевает, а наоборот — усиливается. Об этом свидетельствует тот факт, что в последние десятилетия по проблеме времени в среднем на планете ежегодно издается до 5 книг и публикуется около 150 журнальных статей, разумеется, посвященных разнообразным направлениям исследования времени.

Читать дальше »

Определение доктрины Троицы – Дэвид К.

Учения

Тринитаризм – это вера в то, что в одном Боге существует три личности. Это утверждалось различным образом: “Один Бог в трех Личностях” и “три Личности в одной Сущности”. Это учение считает, что в Боге есть три различия сущности, но не деятельности. Вот три имени, данные этим трем личностям: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.
Ортодоксальная тринитарная доктрина в своем развитии в течение веков придерживалась также мнения, что эти три личности равны по силе и власти, что они вечны в прошлом, настоящем и будущем, и каждая имеет полноту Божественной природы. Однако каждой личности дана уникальная характеристика: Отец – не рожден, Сын – рожден или произошел, Дух – исходит. Тринитарии иногда говорят, что уникальность Отца проявилась в творении, Сына – в искуплении, Духа – в освящении, и всё же все три личности активно участвуют в каждой из деятельностей, с различной долей участия в каждой из функций. Поскольку каждая участвует в деятельности
других, между ними нет четких различий. Читать дальше »